За что А. Эйнштейн получил Нобелевскую премию?
За что А. Эйнштейн получил Нобелевскую премию? За теорию относительности?
Нобелевский комитет видно посчитал, что две Нобелевские премии для одного открытия многовато и решил выдать только одну ...гениальному учёному А. Эйнштейну! Разве так уж «важно», за Первый Закон Фотоэффекта или за Второй, выдана премия? Самое главное, что премия за открытие присуждена «гениальному» учёному А. Эйнштейну. А то, что само открытие сделал русский физик А.Г. Столетов, это уже «мелочи», на которые не стоит обращать внимание. Самое главное - то, что «гениальный» учёный А. Эйнштейн стал Нобелевским лауреатом. И теперь практически любой человек стал считать, что эту премию А. Эйнштейн получил за «свои» ВЕЛИКИЕ Специальную и Общую Теории Относительности.
===========
«Немецкая физика» («арийская физика»; нем. Deutsche Physik, Arische Physik) — националистическое движение в среде немецких физиков начала 1930-х годов, возникшее в результате непонимания и неприятия новых физических теорий, ныне известных как теория относительности и квантовая механика, то есть прежде всего работ Альберта Эйнштейна, на которые был навешен ярлык «еврейская физика» (нем. Jüdische Physik). Термин, введённый Филипом Ленардом (лауреатом Нобелевской премии по физике за 1905 год) в заглавии его учебника «Немецкая физика в четырёх томах», был подхвачен менее значимыми немецкими учёными в этом академическом противостоянии, происходившем на фоне и с использованием нарастающего в обществе национализма и антисемитизма. Ещё одним значительным учёным, принимавшем активное участие в деятельности «немецких физиков», был Йоханнес Штарк, нобелевский лауреат по физике за 1919 год[1].
В современном контексте термин «арийская физика» и его разновидности могут употребляться как эвфемизм понятия «лженаука» ============Вот еще интересная статья биографическая, и коммент:И это при всём при том, что он сам является проповедником другой лженауки, согласно которой 1+1=1 и которая называется СТО имени Альберта Эйнштейна.
Среди верующих в СТО уже начался полный разброд и шатания, уже есть свои ревизионисты, свои оппортунисты, так что сперва и не поймёшь, с каким именно течением имеешь дело. Некоторые отвергают увеличение массы, некоторые допускают сверхсветовые скорости, утверждая при этом, что в учении Альберта нет такого запрета, правда, когда им пальцем тычешь в квадратный корень из (1-V^2/C^2), просто затыкаются... Короче, что ни верующий релятивист, то у него какая-то своя СТО...
Интересно мне, что бы сказал на это сам Альберт Эйнштейн?"
Тезис о дискретности электромагнитного излучения, выдвинутый Эйнштейном в 1905 году позволил ему объяснить две загадки фотоэффекта: почему фототок возникал не при всякой частоте света, а только начиная с определённого порога, а энергия и скорость вылетающих электронов зависели не от интенсивности света, а только от его частоты. Теория фотоэффекта Эйнштейна с высокой точностью соответствовала опытным данным, что позднее подтвердили эксперименты Милликена (1916). Именно за эти научные открытия Эйнштейн и получил Нобелевскую премию.
Источник
===============
С помощью физических теорий мы пытаемся найти себе путь сквозь лабиринт наблюдаемых фактов, упорядочить и постичь мир наших чувственных восприятий. Мы желаем, чтобы наблюдаемые факты логически следовали из нашего понятия реальности. Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира, не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества.В науке эти принципы означали решительное несогласие с модными тогда позитивистскими концепциями Маха, Пуанкаре и других, а также отрицание кантианства с его идеями «априорного знания». Позитивизм сыграл определённую положительную роль в истории науки, так как стимулировал скептическое отношение ведущих физиков, включая Эйнштейна, к прежним предрассудкам (прежде всего — к концепции абсолютного пространства и абсолютного времени). Известно, что Эйнштейн в письме к Маху назвал себя его учеником[94]. Однако философию позитивистов Эйнштейн называл глупостью[95]. Эйнштейн пояснил суть своих разногласий с ними[96]:Влияние Эйнштейна на философию науки двадцатого столетия сопоставимо с тем влиянием, которое он оказал на физику двадцатого столетия. Сущность предложенного им подхода в философии науки заключается в синтезе самых различных философских учений, которые Эйнштейн предлагал использовать в зависимости от решаемой наукой задачи. Он полагал, что для настоящего учёного, в отличие от философа, эпистемологический монизм является неприемлемым. Исходя из конкретной ситуации, один и тот же учёный может быть идеалистом, реалистом, позитивистом и даже платоником и пифагорейцем. Поскольку для последовательного систематического философа подобный эклектизм может показаться неприемлемым, Эйнштейн считал, что настоящий учёный в глазах подобного философа выглядит как оппортунист. Отстаивавшийся Эйнштейном подход получил в современной философии науки название «эпистемологический оппортунизм»[99][100].